Автопробег без бензина и водителей

Энергия солнца и ветра

Автопробег без бензина и водителей

Несмотря на то, что все о чем пишется в статье уже давно произошло, все равно интересно узнать какие авто участвовали в пробеге..

20 июля 2010 года стартовал проект VisLab Intercontinental Autonomous Challenge, в рамках которого состоится грандиозный 13000-километровый автопробег из Милана (Италия) в Шанхай (Китай). Совершат его не автолюбители на машинах, а автоматически управляемые электромобили с солнечными батареями.

Организаторы пробега решили что таким образом лучше всего проверить готовность новейших технологий в области солнечной энергетики, робототехники и автомобилестроения. Если машины доберутся до финиша, можно будет говорить о появлении новой автомобильной промышленности.

Машины будут не только ехать, но и по всему маршруту, проходящему через Италию, Словению, Хорватию, Сербию, Венгрию, Украину, Россию, Казахстан и Китай, собирать информацию о содержании в атмосфере углекислого газа и анализировать его влияние на людей. Автомобили VIAC оснащены специально спроектированными смартфонами для мониторинга уровня углекислого газа в атмосфере, которые в автономном режиме транслируют эту информацию в специально созданный аккаунт на Twitter.

«Частному корреспонденту» удалось связаться с Альберто Брогги, президентом и CEO проекта VisLab.

— Какова цель этого проекта? Что вы хотите показать им миру, в случае, если затея удастся?

— Прежде всего, это испытание наших автомобильных технологий. Мы работаем над технологическими проектами, призванными облегчить жизнь водителю, вот уже 15 с небольшим лет. И нам нужно проверить, чего мы достигли. Это не демонстрация «силы», не шоу, придуманное для того, чтобы все восхищались нами. Это большое испытание для нас самих. Помимо этого, поездка многому нас научит, укажет на недочёты наших устройств, инструментов и технологий. Это уникальный тест, так как будет проверяться несколько технологий сразу, работающих в комплексе, а машины будут перемещаться по незнакомой им местности. Они будут двигаться в незнакомых и иногда даже экстремальных условиях.

В 2005 году в Калифорнии при поддержке агентства DARPA мы провели тестирование наших технологий в условиях пустыни — на границе с Невадой. И остались довольны результатами. В 2007 году состоялся DARPA Urban Challenge, в рамках которого машины ездили по городу. Автономные транспортные средства тогда продемонстрировали серьёзный потенциал, но до сих пор все эти испытания проводились по упрощённому сценарию. В первом случае машины не соблюдали никаких правил дорожного движения, во втором — они проезжали по строго определённому и заранее известному маршруту. В обоих случаях эти маршруты были короткими. А вот если мы заставим наши машины проехать 13 тысяч километров в самых разных условиях — от автотрасс и городов до просёлочных дорог — тогда мы реально оценим эффективность наших систем.


— Когда-нибудь где-нибудь что-то подобное уже бывало?

— Никто ещё пока не осмелился провести что-то подобное. Это первый эксперимент в истории, в ходе которого транспортные средства без водителей и бензина совершат межконтинентальное путешествие. Если всё пройдёт по плану, это будет означать огромную веху в историю автомобильных технологий и роботехники.

— Много же вы на себя берёте. Вы уверены, что всё получится?

— Задача состоит не в том, чтобы все 13 тысяч километров пути машины проехали в автономном режиме. Как вы понимаете, 100% маршрута без людского участия — это вряд ли. На пути нас будет ждать масса проблем. Непредвиденных проблем. В любом случае, мы будем использовать GPS-навигаторы и изображения с камер, установленных на автомобилях для постоянного анализа ситуации и, если это потребуется, оперативного вмешательства в неё. К концу поездки у нас будет около 100 терабайт данных для анализа. И мы всю её тщательно проанализируем в нашей лаборатории. Это позволит нам усовершенствовать технологии, сделать роботизированные автомобили ещё лучше.

— Вы когда-нибудь были в России? Вы видели здешние дороги? Ваши автомобили справятся с ними?

— Я никогда не был в России, но наслышан о плохих дорогах. Вы знаете, это часть нашей большой игры. Мы должны испытать нашу технику во всех ситуациях, а не только на гладких и ровных дорогах Европы и США. В противном случае, эксперимент был бы не чистым.

— Ваши автомобили будут пересекать российскую территорию осенью. Как ваши автомобили справятся с российской непогодой? Может так случиться, что небо будет затянуто облаками.

— Мы будем в России в августе и в сентябре.

Наши автономные двигатели устроены так, что могут работать, даже когда на улице не видно яркого солнца из-за туч. Уверяю вас, им нужно не так много солнечного света для нормальной работы. На каждой машине установлено по пять солнечных батарей. Даже если дождь будет идти несколько дней подряд, наши машины смогут продолжать путь за счёт накопленной энергии в аккумуляторах. Более того, все камеры, лазеры, компьютеры и приводы будут питаться от этой «зелёной» энергии. Никакого надувательства! И вся система «автономного водителя», — это съёмная конструкция. При желании её можно установить на шасси обычного автомобиля. Так что эксперимент чистый.

— Ваши автомобили используют для работы технологии IBM. Корпорация, как известно, занимается реальным бизнесом, а не существует на доходы от грантов. Если эксперимент удастся, решения, использованных в ваших авто, появятся в коммерческой продаже?

— Ну, в наших машинах из продуктов IBM используются только датчики для мониторинга выбросов углекислого газа… И только. Но я уверен, что не за горами тот день, когда машина будет вести вас куда угодно самостоятельно, без вашего непосредственного участия. Это случится раньше, чем вы думаете.

— Сбор данных об углекислом газе и его влиянии на здоровье человека — это для чего? Зачем вам эти данные для постройки автомобилей будущего?

— Это проект IBM, и мы по их просьбе принимаем в нём участие. Не более того. Так что спросите лучше у них, зачем это им. Нас больше интересует не окружающая среда, а то, как будут вести себя на дороге машины без водителя.

— На 20 октября 2010 года планируется финиш в Шанхае. Почему конечным пунктом назначения выбран именно этот город?

— Потому что в Шанхае проходит всемирная выставка World EXPO. Она привлекает к себе внимание 500 тысяч людей ежедневно! Если у нас всё получится, это будет фурор!
— Это разовый эксперимент? Или вы занимаетесь такими проектами на регулярной основе?

— Это уникальное событие. Никто никогда не думал сделать что-то подобное. Поэтому невозможно говорить о будущем, если вы собираетесь сделать что-то экстраординарное. Поживём — увидим. Надеюсь, наш проект позволит автомобильной отрасли перейти на новую ступень развития.

Поделиться статьёй с друзьями:

Другие статьи раздела "Энергия солнца":

  1. 01.05.13 Как используют солнечную энергию
  2. 15.04.13 Об энергоснабжении домов и дач от солнца
  3. 11.04.13 Японцы создали солнечную фотокамеру
  4. 10.04.13 Автопробег без бензина и водителей
  5. 09.04.13 Из чего лучше получать энергию?
Страница: 01 02 03 04 05 06 07 08