Ветрогенератор из мотор-колеса

Энергия солнца и ветра

Ветрогенератор из мотор-колеса

Ветрогенератор + мотор-колесо + инвертор (два варианта инвертора) = цена вопроса?

Многие имеют во дворе бесплатный ветер и интересуются покупкой ветрогенератора из Китая – цена вопроса от 60 тысяч рублей отпугивает!
Срок окупаемости такой модели более 10 лет, а значит и желающих почти нет!

Другое дело самодельный ветряк с вертикальной осью, где в качестве электрического генератора переменного тока используется обычное мотор-колесо от электровелосипеда или электросамоката, цена вопроса тут в шесть раз меньше – легко уложитесь в 10 тысяч рублей!

Итак, ветрогенератор с вертикальной осью – это самая простая конструкция ветрогенератора! До, этого мы рассматривали ветрогенератор с ротором Савониуса (ссылка на статью "Ветрогенератор из мотор колеса своими руками"), а сейчас смотрим более скоростной вариант турбины:

5 шагов для постройки турбины вертикального генератора

.
1. Заготавливаем оцинкованную трубу ДЛЯ ДЫМОХОДОВ диаметром 225-350 мм. и длинной 4 метра – это для лопастей турбины.
Нарезаем трубу на три равных куска (хотя, рекомендованная длинна лопастей 1160 мм, если Вы сделаете не длиннее 1400мм, особой нестабильности не будет!) – затем вдоль на 4 части, должно получиться 12 лопастей.
Так же могут пригодиться люди, которые обустраивают водосток дождевой воды с крыши, работают с водосточными желобами и спускными трубами из оцинкованной стали – они эти трубы и желоба элементарно гнут сами из листовой стали, могут без проблем сделать лопасти, и правильно выполнить усилители по бокам. 2. Изготавливаем верхний и нижний опорные диски – подойдет АБС-пластик, текстолит, металл толщиной 3-4мм, или бакелитовая («морская» или «финская») фанера – все эти материалы должны быть толщиной более 10 мм.
Можно пользоваться для ориентира и этим рисунком:

3. Закупаем 48 уголков и 96 болтиков с гаечками и 192 шайбочки (желательно, купить всё это из нержавейки) в строительном магазине или на рынке. Хотя, некоторые используют по шесть уголков для крепления каждой лопасти – тогда это 72 уголка, 144 болтика и 288 шайб.

4. Дальше самые скучные дни в Вашей жизни – берите дрель или дешевый китайский сверлильный станок и вперед, сверлите отверстия для крепления! В лопастях можно приноровиться пробивать отверстия керном – это гораздо быстрее, но получится немного кривая турбина….

5. Статическая балансировка – если надеть турбину на ось, можно попытаться отбалансировать её в статическом состоянии. Но, обычно все спешат завершить проект поскорее, а отбалансировать думают потом. В принципе, если Вы действовали аккуратно, турбина может начать хорошо работать сразу!

Так, теперь переходим к подключению мотор-колеса в качестве генератора электрического тока – Вам подойдет любое мотор-колесо весом от 5 до 8 килограмм.

Советы по выбору мотор-колеса для использования его в ветрогенераторе


Внутри они все одинаковые и представляют из себя многополюсной тихоходный генератор переменного тока, конструктивно это несколько десятков ниодимовых магнита на вращающемся статоре и неподвижный ротор с чуть меньшим числом пазов, куда уложены три независимых обмотки:

Для использования такого мотор колеса в качестве генератора у ветряка, необходимо закрепить ось мотор-колеса неподвижно на мачте, а к корпусу мотор-колеса прикрепить турбину.
Учитывая, что строить мачту задача трудоемкая,
а делать турбину – кропотливая, получается, что собственно, с самим генератором проблем меньше всего!

Точнее, все проблемы начинаются после того, как Вы всё собрали и установили на мачте – теперь надо подключить Ваш ветрогенератор (надеюсь, в холостую он сейчас отлично крутится) к потребителям электрической энергии.

Схемы подключения мотор-колеса при использовании в ветрогенераторе

В принципе, схем подключения всего лишь две:

1. Первый способ подключения самый выгодный с точки зрения КПД, т.к. не требует никаких преобразователей – надо выход ветрогенератора сразу подключить к ТЭНам
водонагревателя, например, так:

Схема эта всем хороша, только, к сожалению, сразу так никто не делает! Всем хочется сначала проиграться с батарейками и освещением!

2. Вторая схема отлично подходит для этого – она не чем не отличается от той, что используется в любом автомобильном генераторе.

Три обмотки мотор-колеса подключаются между двух диодов каждая и на выходе получаем постоянное нестабилизированное напряжение, которое зависит прямо пропорционально от скорости вращения генератора – что нам с этим делать?!

Надо же ещё учесть, что когда ветряк стоит, надо отключать от него потребителей, иначе он не сдвинется с места!

В общем, в реальной жизни необходим специальный контроллер, который будет следить за тем, есть ветер или нет, и нагружать ветряк на потребителей, в зависимости от выходного тока или напряжения. Схем создано не мало и, наверно, самая простая эта:

Тут надо отметить тот факт, что остается ещё одна проблема, которую эта схема не решает –отключение ветряка во время слишком сильного ветра.
Плюс, такая вот схема не кажется мне простой – лично мне её будет спаять тяжело!

К счастью, на земле есть китайцы – все вышеперечисленные проблемы легко решаются, если Вы как следует поищите магазины торгующие китайской электроникой...

Поделиться статьёй с друзьями:

Другие статьи раздела "Советы, идеи, решения":

  1. 10.06.13 Ветрогенератор из мотор-колеса
  2. 04.06.13 Установка солнечной системы - советы и схемы
  3. 31.05.13 Практика - сравнение аккумуляторов GP и GPL (фирмы CSB)
  4. 30.05.13 Сравнение конструкций различных солнечных коллекторов
  5. 29.05.13 Ветрогенератор из мотор колеса своими руками
Страница: 01 02 03 04 05 06 07 08 09